МБОУ Хохловская СШ Смоленского района Смоленской области
214503, Смоленская область, Смоленский район, деревня Хохлово, улица Мира, 21
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хохловская средняя школа Смоленского района Смоленской области (МБОУ Хохловская СШ)

    История школы

    Хохловская школа основана в 1897 году.

    За время своего существования она прошла интересный путь становления.

    Первоначально была открыта земская начальная школа.

    Хохлово (Троицкое) долгое время было маленьким селом. В 1868 году в нем было 6 дворов и каменный храм, построенный в 1835 году. К 1897 году село несколько расширилось. В нем стала работать земская школа. Но по-прежнему, церковь посещало больше людей, чем школу. Церковь имела 2350 прихожан, а школа - 109 учащихся.

    Перед революцией 1917 года в Хохлово работало министерское училище. Школу посещали одни мальчики.

    В 1909 году была открыта семилетняя школа.

    Школа была деревянная двухэтажная и начальная тоже деревянная. В 1941 году школа сгорела.

    "Осталось целым здание начальной школы. Но оно требовало ремонта, так как в одной половине полицаи устроили конюшню. Материала для ремонта не было и несли кто доску, кто кусок стекла, кто скамейку.

    Первое время ученики сидели кто на чем, даже на пчелиных домиках (их привезли с колхозной пасеки). Учеников было много: по три параллельных класса. Вечером занимались при лампах. В классах было очень холодно. Летом сами заготовливали дрова и торф для школы. Все пережили, школу расширили, сад вырастили. А потом построили новую школу" , - из воспоминаний учителя начальной школы Качановой Анны Васильевны.

    "Во время Великой Отечественной войны Хохлово сгорело дважды. Пострадали все административные здания. В школе, в одноэтажном здании, немцы устроили сначала полицейский участок, а потом конюшню. Двухэтажное здание школы сгорело. Поэтому после освобождения, мы - дети, помогали приводить школу в порядок.

    Занятия начались в конце октября 1943 года. Парт практически не было. Учеников было много, учились в три смены. В классах было очень холодно. В наш класс зимой надуло снега. И поэтому младшим выделяли лучшее помещение. Писать было не на чем. Но мне повезло, у нас на квартире жил работник НКВД, он давал мне большие листы бумаги, мать их резала и сшивала в тетрадь. Другие дети писали на газетах и других уже использованных обрывках бумаги. Чернила делали из свеклы, но ими пользоваться можно было только один день. Потом они начинали тянуться. 

    Одет был кто во что. И немецкая и советская военная одежда. Так как в классе было холодно, учителя разрешали нам потопать ногами.

    9 мая 1945 года. Директором школы была фронтовичка - Лидия Ивановна. Она объявила нам, что мы победили. Ребята побежали по всей деревне с радостной вестью! 

    Школа была центром культуры: артисты выступали в школе, кинофильмы тоже показывали в школе.

    Где-то в 1951 году появились двухместные парты, но их не хватало, поэтому мы сдвигали по две вместе, а сидели на них по 6 человек. 

    В 1951-1952 годах школа купила двигатель - электрофицировали школу. Дежурили сами дети. Электричество в Хохлове появилось только в 1960 году. " - из воспоминаний учителя истории Чайки Тамары Борисовны.

    В 1943 году занятия проходили в одноэтажной школе.

    "Было очень сложно, не было парт, бумаги. Директором школы была женщина фронтовичка. Она ходила в военной форме: гимнастерка и юбка. 9 мая 1945 года именно она сообщила нам о Победе. Нас построили возле здания начальной школы  и объявили об окончании войны, потом отпустили домой и велели бежать, рассказать всем." - рассказывала учитель истории Чайка Т. Б.

    В 1978 году была построена типовая школа.

    В 1998 году школа отметила 100-летний юбилей, в 2008 году - 110-летний юбилей. Ей удалось пережить революции и войны и сохранить дух интеллигентности, особый творческий подход учительского коллектива к делу, душевную самоотдачу педагогов.

    В Хохловской муниципальной средней школе имеется экспозиция «От истоков до наших дней», посвященная истории школы.

    Основные направления:

    1.Становление школы

    2.Ученики и учителя 20-50-е годы

    3.Ученики и учителя 50-60-е годы

    4.Ученики и учителя 70-90 годы

    5.Школьное лесничество

    6.Военно-патриотическое воспитание

    7.У братской могилы

    8.Они прославили школу

    9.Помним свою школу

    10. В новой школе.

    Весь материал (фотографии, вырезки из газет, грамоты) имеет аннотации, размещен на стендах под стеклом. Все экспонаты оформлены эстетично. Имеется книга учета экспонатов. В экспозиции представлены 168 фотографий, 4 грамоты, 13 вырезок из газет. Весь материал представлен в подлинном виде. Награды школы – грамоты за период 1990-2010 года – представлены отдельно. Материалы, представленные на стендах, используются в учебном процессе, в работе краеведческого кружка, школьного лесничества, при проведении внеклассных мероприятий и экскурсий.

    Образование и формы обучения

    Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ Хохловской СШ Смоленского района Смоленской области осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации")

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель: создание единого образовательного пространства в рамках муниципалитета и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности и т.д.

    Задачи: 

    1. Проведение самодиагностики образовательной организации.

    Выявленное соотношение характеристик основных процессов проектным: 0-49% от максимального возможного количества баллов - уровень «ниже базового»; 50-74%– базовый уровень, 75-99% - средний уровень, 100% - полный уровень.

    2. Управленческий анализ и проектирование условий переход на следующий уровень. Выбор управленческого трека развития ОО

    3. Описание условий перехода на следующий уровень с учётом 8 магистральных направлений развития

    Знание: качество и объективность

    Воспитание.

    Здоровье.

    Творчество.

    Профориентация.

    Учитель. Школьные команды.

    Школьный климат.

    Образовательная среда.

    4. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    5. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых  образовательных результатов.

    6. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    7. Развитие управленческой модели школы.

    8. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).

    9. Независимая оценка качества образования, а также система внутреннего аудита.

    Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития: 

    Описываются в соответствии с задачами по достижению цели Программы развития:

    1.Организация единого образовательного пространства на среднем уровне.

    2. Организация деятельности управленческой команды для перехода на средний уровень.

    3. Реализация управленческих треков

    4. Переход на средний уровень развития с реализацией 8 магистральных направлений:

    5. Профессиональный рост педагогических работников и руководителей, обеспечивающих целенаправленное, адресная,  методическая подготовка педагогических работников.

    6.Достижение планируемых образовательных результатов  с использованием средств цифровизации

    7.Развитие образовательного партнерства по предметным областям

    8.Формирование и реализация  управленческой модели

    9.Вовлечение родителей в образовательный процесс, создание комфортных условий обучения и воспитания в школе

    10. Организация и проведение независимой оценки качества образования, а также системы внутреннего аудита.

    Сроки реализации: 2023 -2025 год

    I этап, подготовительный, 2023: 

    проведение самодиагностики  в образовательной организации; подготовка локальных актов (дорожной карты).

    II этап, реализация, 2023-2024:

    реализация направлений программы развития в соответствии с дорожной картой образовательной организации.

    III этап, обобщающий, 2025: 

    анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации; подведение итогов работы магистральных направлений программы развития

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie