В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно;
Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:
Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)
Виды повышения квалификации
Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
- краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
- длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
- узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная
- Категория
- разные категории слушателей
- Длительность курса
- разная
Для регистрации на курсовые мероприятия необходимо предварительно заполнить четыре бланка установленного образца (бланк заявления, бланк согласия на обработку персональных данных, договор и акт об образовании (номер присваивает ресурсно-правовой центр ГАУ ДПО СОИРО),
размещенные в системе «67 Регион».
Войдите в личный кабинет, выберите интересующее Вас мероприятие и зарегистрируйтесь на него, прикрепив заявление и согласие администрации.
Скан-копии этих документов так же необходимо переслать на электронную почту куратора курсового мероприятия, указанную в графике курсовых мероприятий, размещенном на официальном сайте ГАУ ДПО СОИРО.
После окончания карантинных мероприятий в удобное для вас время вы можете получить удостоверение о повышении квалификации, предоставив оригиналы документов, высланные куратору, по адресу: г. Смоленск, Киевский пер. дом 16 (учебный корпус ГАУ ДПО СОИРО № 2)
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- разная категория слушателей
- Длительность курса
- разная
Цифровая платформа «Единыйурок.рф» представляет собой платформу масштабного и доступного образования для работников образования с применением новых технологий, созданную в 2015 году для осуществления научно-методического и методического сопровождения проведения Единого урока безопасности в сети «Интернет», инициированного спикером Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко.
Обучение на портале организовано ООО "Центр инновационного образования и воспитания" с участием Автономной некоммерческой организации «Агентство поддержки государственных инициатив» и Общества с ограниченной ответственностью дополнительного профессионального образования «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 11 января 2023 г. № 29 "Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок на 2023 год" утверждён в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования.
Частями 3 и 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливаются, что федеральные инновационные площадки вправе реализовывать образовательные программы в целях совершенствования научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- разная категория слушателей
- Длительность курса
- разная