Программа ЮИД
Программа «Юный инспектор движения» (ЮИД) предназначена для обучения детей действиям в различных ситуациях, возникающих в дорожной обстановке при переходе улицы и движению по улицам и дорогам, а также оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что не все дети ведут себя внимательно при переходе через улицу, слабо знают дорожные знаки
Программа «Юный инспектор движения» (ЮИД) направлена на:
Обучение детей действиям в различных ситуациях на улице и дороге;
Обучение детей действиям по оказанию первой доврачебной помощи;
Обеспечение самоопределения личности;
Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Целью программы является:
Создание условий для приобретения детьми социально значимого опыта и ориентации через обучение детей мерам дорожной безопасности и умению действовать в аварийных ситуациях.
Задачи:
Обучение навыкам безопасного поведения на улице, оказанию первой медицинской помощи.Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка и его адаптации в современном обществе.Развивать умение принимать решения в чрезвычайных ситуациях, анализировать свои действия.Воспитывать осознанное отношение к собственной жизни.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический, игровой, театрализованный, самообучение учащихся.Формы работы:
Формы работы: групповая, индивидуальная, рейд, эстафета, викторина, экскурсия, конкурс, концерт, выступление, обучение младших с помощью старших.беседы, встречи с работниками ГИБДД, экскурсии на улицу, выполнение рисунков, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.Обучение детей действиям в ситуации на дорогах – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками учебника по ОБЖ и сводиться лишь к подаче общеизвестных правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Занятия только тогда дадут положительные результаты и оставят след в сознании ребёнка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными.
Отличительная особенность данной программы в том, что она насыщена игровыми моментами, способствует развитию творчества, самостоятельности, помогает подготовиться к действиям в сложных дорожных ситуациях, и знакомит с правилами собственной безопасности и правилами оказания первой медицинской помощи.
Программой предусмотрено знакомство с историей ГИБДД в России.
Программа направлена на формирования у детей сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологическую устойчивость к стрессу.
Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме игр, викторин, тестов, контрольных срезов.
Содержание программы
Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:
Информационная деятельность:
· информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД,
· создание стендов «За безопасность движения», «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», классные уголки «Безопасная дорога» и другой информационной работы.
· Ведение документации отряда: фотоальбом, паспорт отряда.
Пропагандистская деятельность:
· организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,
· проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,
· участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.
Шефская деятельность:
· оказание помощи в создании площадки на территории школы,
· мастерской «Техническое творчество» для подготовки наглядных пособии для малышей,
· организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,
· разучивание песен и стихов,
· помощь учителям в проведении экскурсий "Азбука дорог".
Цель программы
Создание условий для приобретения детьми социально значимого опыта и ориентации через обучение детей мерам дорожной безопасности и умению действовать в аварийных ситуациях.
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты в конце года:
Учащиеся должны знать:
Обязанности члена ЮИД
Правила поведения на улице и дороге, обязанности пешехода.
Правила дорожного движения (знаки дорожной безопасности, действия по сигналам светофора и регулировщика).
Оказывать первую доврачебную помощь.
Произвольно самореализовывать свое эмоциональное состояние.
Уметь действовать в сложных дорожных ситуациях.
В процессе реализации программы дополнительного образования, соответствующей федеральным государственным стандартам второго поколения, в результате изучения теоретического и практического материала программы дети должны развивать личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.
В сфере развития личностных универсальных учебных действий
приоритетное внимание должно уделяться формированию:
· основ гражданской идентичности личности(включая когнитивный, эмоционально –ценностный и поведенческий компоненты);
· основ социальных компетенций(включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
· готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.