МБОУ Хохловская СШ Смоленского района Смоленской области
214503, Смоленская область, Смоленский район, деревня Хохлово, улица Мира, 21
  • Мир профессий

    5-6 класс
    Идёт набор
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

    Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.

    Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.

    Актуальность программа курса  «Мир профессий» помогает расширить представления детей о мире профессий и научит детей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа курса «Мир профессий» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Отличительными особенностями программы курса «Мир профессий» являются:

    1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

    2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

    3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.

    Содержание программы

    Многообразие мира профессий
    Профессии моих родителей
    Понятие «профессия-специальность»
    Эмоции и чувства для каких профессий важны
    Профессии школы
    Викторина «Экскурсия в мир профессий»
    Профессии сферы услуг
    Профессии в книжках. Кем работают любимые литературные герои. Занятие в библиотеке.
    Интерес –склонности- профессия
    Способности. Как их развивать.
    «Диалоги о профессиях»
    Мир интересных профессий
    Разнообразие мира профессий
    Викторина «Что мы знаем о профессиях»
    Профессии будущего
    Профессии, которые нас окружают
    «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный». Встреча с родителями.
    Игротека «Угадай профессию»
    Профессии XXI века. Информационные и компьютерные технологии
    Династия моей семьи
    Экскурсия в администрацию
    Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность
    Самые востребованные профессии на рынке труда
    Кем быть, каким быть?
    Экскурс в мир профессий
    Все работы хороши
    Ошибки при выборе профессии
     

    Цель программы

    оказание учащимся психолого-педагогической и информационной поддержки в формировании жизненного и профессионального самоопределения

    Ожидаемые результаты

    Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «Мир профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

    Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Мир профессий» можно считать следующее:

    · овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

    · формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

    · формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

    Учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie