Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
(http://www.fsb.ru/contact/contact.html)
Функции руководителя
Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Деятельность комиссии
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
- заместитель директора по АХЧ,
- заместитель директора по ВР,
- учитель ОБЖ.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
- разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
- описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
- проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
- предвидеть опасность,
- избегать ее по возможности,
- при необходимости действовать четко и решительно,
- активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводят учителя и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-
если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-
запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-
записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-
не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-
контроль за работой охранников;
-
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.