К числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Происходящие сегодня глобальные изменения в обществе поставили перед школой задачу - подготовить образованных, конкурентоспособных, творчески мыслящих людей, способных успешно взаимодействовать с представителями других культур. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на иностранном языке.
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам внеурочная деятельность позволяет включить обучающегося в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру, расширить кругозор и раскрыть творческие способности каждого. Эта работа не только углубляет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, повышению их творческой активности, развитию эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Отличительные особенности программы заключатся в том, что все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование коммуникативных способностей, т.е. умения детей применять английский язык на практике не только в школе, но и в обычной жизни.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 10-11 лет. В этом возрасте у детей появляются устойчивые интересы к определенным областям знаний, но только к тем, которые они хотят получить, поэтому разноуровневый подход в обучении станет хорошим помощником в освоении предмета. Кроме того, занятия в кружке позволят в дальнейшем сформировать устойчивый интерес к английскому языку.
Содержание программы
Программа «Весёлый английский» предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.
Содержание программы построено по разделам. Каждый раздел является законченным этапом обучения, и в то же время основой для дальнейшего продвижения ребенка.
Раздел 1. Семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье. Семейный альбом. Практическая часть: Описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей. Чтение рассказа об английской семье. Активизировать навыки употребления Present Simple, предлогов.
Раздел 2. Хобби. Свободное время. Досуг. Занятия в свободное время. Практическая часть: обсуждение увлечений одноклассников. Построение предложений в Present Continuous. Сопоставление Present Simple и Present Continuous.
Раздел 3. Знакомство с Великобританией. Практическая часть: рассказывать о частях Великобритании и ее столице, пользуясь картой.
Раздел 4. Школы в Британии. Знакомство с английской школой, режимом дня английских школьников. Практическая часть: Интервью с английским школьником. Рассказ о школе. Написание письма личного характера о школе.
Раздел 5. Еда. Лексика по тема «Еда». Традиции британцев. Практическая часть: Выражение предпочтений. Опрос одноклассников. Употребление притяжательных местоимений.
Раздел 6. Дома в Великобритании Структура there is/ there are. Традиционные дома в Великобритании. Практическая часть: Проект: Дом моей мечты. Употребление структур there is/ there are.
Раздел 7. Спорт. Лексика по теме «Спорт». Традиционные виды спорта в Великобритании. Практическая часть: Диалог о занятии спортом. Употребление модального глагола can.
Раздел 8. Праздники, фестивали в Великобритании. Праздники, фестивали в Великобритании. Практическая часть: Брать интервью у одноклассников (о любимом времени года, празднике). Проект «Подарок для одноклассников». Рассказывать о праздниках в Великобритании
Раздел 9. Постановка спектакля на английском языке.
Раздел 10. Увлекательная грамматика. Активизация лексикограмматических навыков. Практическая часть: Активизировать навыки употребления временных форм глагола, степеней сравнения прилагательных.
Цель программы
1. Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников данного возраста; коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся, развитие интереса к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
3. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и раскрытия его творческих способностей через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Ожидаемые результаты
В результате занятий по программе «Весёлый английский» у обучающихся сформируются следующие предпосылки для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами являются:
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;
· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
· стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
· формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
· развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
· развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения английского языка являются:
1. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении.
В аудировании.
В чтении.
В письменной речи.
Языковая компетенция.