МБОУ Хохловская СШ Смоленского района Смоленской области
214503, Смоленская область, Смоленский район, деревня Хохлово, улица Мира, 21
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием в первый класс на 2025/2026 учебный год.

    МБОУ Хохловская СШ с 01 апреля 2025 года начинает приём в 1 класс на 2025/2026 учебный год.

    График приема документов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 16.00.

    Место приема документов: Смоленская область, Смоленский район, д. Хохлово, ул Мира, д. 21
    При себе иметь паспорт (в школе пропускной режим).

    Уважаемые родители будущих первоклассников 2024-2025 гг!

    ПРИЕМ заявлений в 1 класс 2024/2025 учебного года начинается 29 марта 2024 года

    Первый – с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории. Внеочередное право действует только для школ с интернатами.

    Информацию о закрепленных за школами территориях можно узнать на сайтах органов управления образованием городского и муниципальных округов.

    Первоочередное право приема в 1 класс имеют

    • Дети военнослужащих и граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, сотрудников Росгвардии, погибших при выполнении задач СВО либо позднее, но вследствие заболевания или увечья, полученных при СВО (приказ Минпросвещения от 30.08.2023 № 642)
    • Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы


    Преимущественное право приема в 1 класс имеют

    • опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе


    Подать заявление можно:

    Подскажите, есть ли понимание по присуждению премий учителям в этом году - когда стартует прием заявок, будет ли софинансирование победителям из рег бюджета, как подать заявку?

    • через портал Госуслуг Смоленской области https://clck.ru/33oxzS
    • лично в школу
    •  заказным письмом в школу с уведомлением

    Обращаем особое внимание, что прием заявлений на электронную почту не осуществляется.

    Как записать ребенка в 1 класс онлайн

    1. Заполнить заявление заранее: на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form и сохранить как черновик.
    2. Дождаться начала приема заявок и отправить заявление.
    3. Школа примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих дня данные о зачислении появятся на Госуслугах.
       

     Если к этому времени статус на портале не обновился, нужно обратиться в школу.

    Какие сведения нужны

    1. данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета)
    2. номер или название школы
    3. данные о регистрации
    4. информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе)
    5. документы, подтверждающие право на льготы

    Второй этап, когда можно подать заявление в любую школу – с 6 июля при наличии свободных мест, но не позднее 5 сентября.

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В МБОУ Хохловскую СШ

    Для приема в первый класс родитель (и) (законный(ые) представитель(и) детей, или поступающий предъявляют:

    • Заявление о зачислении
    • Копия паспорта родителя
    • Копия свидетельства о рождении ребенка
    • Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания
    • Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата или сестры
    • Копия заключения ПМПК
    • Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства
    • Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема

    Информация о количестве мест для зачисления в школу

    Количество мест Количество свободных мест
    25 25

    Закрепленные территории:

    деревня Хохлово,  деревня Вербилово, деревня Верхнее Уфинье, деревня Гмыри, деревня Жаковка, деревня Зубовщина, деревня Корытня, деревня Кушлянщина, деревня Лоево, деревня Лубня, деревня Марьино, деревня Новоселье, деревня Перховичи, деревня Подклетное, деревня Радкевщина, деревня Рязаново, деревня Софьино, деревня Тягловщина

    Для информации

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Родители должны знать, что ребенок с поступлением в школу будет изменяться. К наступлению школьного возраста дети приходят с совершенно разным багажом опыта, с разными знаниями, умениями, навыками, привычками.
    Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1-классника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.
       Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
    Период адаптации у каждого школьника длится по-разному – у одних один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка.
    Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Региональные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie