«Школьные библиотеки имеют громадное значение. Без привычки читать, без умения пользоваться книгой, находить нужную книжку нельзя вырастить настоящего культурного человека» — Н. К. Крупская.
Библиотека
Режим работы
Телефон
Читальный зал:
Почтовый ящик
Школьная библиотека занимает особое место в системе образования. Она не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует у него тягу к книге. "Аптека для души", "Дом мудрости", "Храм слова" - именно так определяли значение библиотеки в древности. И это, конечно же, правильно, так как библиотека в жизни общества всегда имела и имеет огромное значение.
Библиотеку люби по услугам, а цени по заслугам.
Русская пословица
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
- создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
- воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье; формирование здорового образа жизни
Основные задачи библиотеки:
- Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
- Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
- Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
- Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
- Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
- Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся
- Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки.
- Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.
- Формирование и развитие способности самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
- Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий.
- Приобщение детей к ценностям национальной и мировой культуры (работе по возрождению, сохранению, преумножению культурных ценностей.
Услуги, которые библиотека предоставляет своим пользователям:
- запись читателей в библиотеку;
- выдача книг и других материалов на дом;
- предоставление литературы для чтения в читальном зале;
- посещение массовых мероприятий;
- тематический поиск информации;
- проведение библиотечных уроков
Основные функции библиотеки
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Людмила Олеговна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
Как и в больнице, главный врач – библиотекарь, а дети - медсестры и медбратья. Ребята с большим удовольствием «лечат» немало книжек. Дети научились заново подклеивать оторванные книжные странички, менять испорченную обложку, а где возможно, подклеить.
Ежегодно проводится экскурсии для первоклассников. Они знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.
Характеристики библиотеки
- Площадь библиотеки
- 43,2 кв.м
- Посадочных мест в читальном зале
- 10 мест
- Количество книг
- 9866
Оборудование
- Рабочее место библиотекаря
- 1 место
- Стеллажи с художественной литературой
- 10 штук
- Отдельное помещение для фонда учебников
- помещение 1
- Технического оснащения библиотеки
- не имеется
Обеспечение учащегося учебниками
Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов