МБОУ Хохловская СШ Смоленского района Смоленской области
214503, Смоленская область, Смоленский район, деревня Хохлово, улица Мира, 21
  • Библиотека

    «Школьные библиотеки имеют громадное значение. Без привычки читать, без умения пользоваться книгой, находить нужную книжку нельзя вырастить настоящего культурного человека» — Н. К. Крупская. 

    Режим работы

    Пн–пт
    09:00–12:00
    Cб–вс
    выходной

    Телефон

    8 (4812) 369741

    Читальный зал:

    Пн–пт
    09:00–12:00
    Сб-вс
    выходной

    Почтовый ящик

    skhohlovo@yandex.ru

    Школьная библиотека занимает особое место в системе образования. Она не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует у него тягу к книге. "Аптека для души", "Дом мудрости", "Храм слова" - именно так определяли значение библиотеки в древности. И это, конечно же, правильно, так как библиотека в жизни общества всегда имела и имеет огромное значение.

    Библиотеку люби по услугам, а цени по заслугам.

    Русская пословица

    Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

    Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:

    • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
    • создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
    • воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье; формирование здорового образа жизни

      Основные задачи  библиотеки:

    • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
    • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
    • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
    • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
    • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
    • Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся
    • Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам  – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки.
    • Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.
    • Формирование и развитие способности самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
    • Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения  новых информационных технологий.
    • Приобщение детей к ценностям национальной и мировой культуры (работе по возрождению, сохранению, преумножению культурных ценностей.

    Услуги, которые библиотека предоставляет своим пользователям:

    1. запись читателей в библиотеку;
    2. выдача книг и других материалов на дом;
    3. предоставление литературы для чтения в читальном зале;
    4. посещение массовых мероприятий;
    5. тематический поиск информации;
    6. проведение библиотечных уроков

    Основные функции библиотеки
    1.  Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
    2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
    3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

    Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.

    В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

    Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Людмила Олеговна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности  и фонду библиотеки.

    Как и в больнице, главный врач – библиотекарь, а дети - медсестры и медбратья. Ребята с большим удовольствием «лечат» немало книжек. Дети научились заново подклеивать оторванные книжные странички, менять испорченную обложку, а где возможно, подклеить.

    Ежегодно проводится экскурсии для первоклассников. Они знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.

    Характеристики библиотеки

    Площадь библиотеки
    43,2 кв.м
    Посадочных мест в читальном зале
    10 мест
    Количество книг
    9866

    Оборудование

    Рабочее место библиотекаря
    1 место
    Стеллажи с художественной литературой
    10 штук
    Отдельное помещение для фонда учебников
    помещение 1
    Технического оснащения библиотеки
    не имеется

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

    Фотографии

    Сотрудники библиотеки

    Фролова Людмила Олеговна.
    Педагог - библиотекарь
    Педагог-библиотекарь

    Документы

    Найдено: 16

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie